Во время Второй мировой войны (1939-1945) художественное кино про космос практически не снималось. Более сложные сюжеты появляются уже после войны: например, фильм «Оно! Ужас из космоса» 1958 года о том, как экспедиция, отправленная на Марс, пропадает и за ней посылают вторую, которая обратно привезла ужасное чудовище. Такие фильмы выстраиваются в достаточно ощутимую тенденцию — истории о том, как появляются пришельцы и разным образом вредят людям, убивают человечество.
Эти страхи являются отражениями опасений, связанных с холодной войной, —
нечто неизвестное, что может захватить нас и поработить. Также настойчиво стучится сюжет о поиске внутренних врагов — когда инопланетянин способен захватить тело человека и действовать от его имени. Пришельцы в таких фильмах являются олицетворением коммунистов, о чем говорит, в том числе, тот факт, что общественное устройство у захватчиков-пришельцев всегда одно — тоталитарный режим, который они стремятся установить и на Земле. Именно в этот период отношение с оптимистичного меняется на пессимистичное потому, что после Второй мировой страхи перед атомной бомбой усилили интерес к технологиям и апокалиптические настроения.
В 50-е на фоне холодной войны резко возросло число пугающих историй про
инопланетян (Оно! Ужас из космоса (1958), Разгневанная Красная планета (1959)). В 1957 году был запущен советский спутник, а в 1958 в США создана NASA, стартовала космическая гонка, это усилило страхи перед технологиями и возможной «слежкой коммунистов» за мирными американцами прямо из космоса.
60-е начались с полета Юрия Гагарина. Но на западных фильмах это отразилось без ожидаемого позитива.